Вы здесь

Поверка счетчиков воды в Павлограде не всем по карману

Поверка счетчиков всегда была и остается актуальной темой для павлоградцев, особенно для людей пожилого возраста, которые зачастую не могут самостоятельно отнести свой прибор учета на поверку в коммунальное предприятие. Да и она стоит денег. А вызывать на дом для этих целей специалистов тоже не так дешево. Тем более что о качестве поверки, точнее о ее конечном результате, коммунальщики не всегда предупреждают своих абонентов. Так, недавно в редакцию газеты «ТН-Экспресс» от нашей постоянной читательницы пришло письмо, в котором она рассказывает о подобной проблеме, с которой столкнулась, и жалуется на сотрудников и руководство КП «Павлоградводоканал».

«Уважаемая редакция, я столкнулась с ситуацией, о которой не могу молчать. В конце ноября 2018 года мне позвонили с «водоканала» и напомнили о том, что в декабре мне необходимо поверить счетчик. И как бы, между прочим, сообщили о новой услуге - поверка счетчика прямо на дому, без снятия оного. Стоит эта услуга 214 грн 30 коп. «Как раз наша бригада работает в вашем районе, можно поверить счетчик прямо сейчас!», - сказали мне по телефону. Заманчивое предложение... Ведь распломбировка, демонтаж, поверка – это такая морока! Но... дороговато. Да и время терпело. Через неделю опять звонок от «водоканала», и снова предлагают эту же услугу! – сетует павлоградка Татьяна. - Я поинтересовалась у них: из чего складывается стоимость поверки? Оказывается, сам прибор для поверки счетчика очень дорогой, да плюс его доставка к абоненту (заправка автомобиля), зарплата бригаде рабочих. И я решилась: счетчик у меня новый, никаких проблем с ним не возникало. Приехала бригада. Но вот досада: поверку мой прибор учета не прошел. Деньги были уплачены. А результата нет. Я негодую, ведь работники «водоканала» дважды навязывали мне услугу и ни разу не предупредили о том, что счетчик может поверку не пройти, и что деньги не возвращаются. А в фирме, в которую я таки обратилась за поверкой и описала ситуацию, мне сообщили, что таких, как я, непроинформированных и возмущенных, к ним обратилось ни много ни мало человек двадцать! А у некоторых из них в квартире по два счетчика стоит! А это уже 430 гривень, выброшенных на ветер! Хочу спросить: почему «водоканал», предлагая недешевую услугу, не ставит в известность о возможных результатах поверки? С какой целью скрывают информацию? Почему абонент, вовремя оплачивающий услуги водоснабжения, сам должен беспокоиться о поверке приборов учета? И почему у нас в городе такое неуважительное отношение к людям возведено в закон?».

Мы решили разобраться в ситуации.

«Когда вы должны поверить свой счетчик воды, написано в вашем счете-уведомлении на оплату коммунальных услуг. Желательно, чтобы вы поверили его в течение 30 календарных дней. Для этого счетчик нужно снять и принести в водоканал. У нас существуют и выездные бригады сотрудников предприятия, которые осуществляют поверку счетчика на месте эксплуатации - в доме или квартире. Поверка счетчика осуществляется за счет потребителя еще с 2017 года. Согласно Закона Украины «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения», который действует с 02.08.2017г., обязал Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, и органы местного самоуправления обеспечить пересмотр порядка формирования тарифов на услуги по снабжению тепловой энергии, централизованного водоснабжения. В частности в части исключения из структуры тарифов затрат на установку, обслуживание и замену узлов коммерческого и распределительного учета тепловой энергии и воды. Во исполнение указанного Закона, из структуры тарифа на холодное водоснабжение и водоотведение исключены расходы, связанные с проведением госповерки приборов учета воды. Тариф утвержден Постановлением НКРЭКУ №296, №297 от 06.03.2018г. В связи с вышеуказанным, обслуживание и замена узлов распределительного учета осуществляется за счет владельцев узлов учета (потребителей), - пояснил директор КП «Павлоградводоканал» Александр Карпец. – Стоимость поверки приборов учета воды на дому включает в себя не только затраты на бензин, зарплату бригаде специалистов. А и нужно учесть то, что прибор для поверки счетчиков без их демонтажа довольно дорогостоящий и был приобретен за счет предприятия».

Он также сообщил, что дата последней госповерки и межповерочный интервал указаны в акте опломбирования счетчика, паспорте прибора учета. Дату следующей поверки можно узнать на сайте КП «Павлоградводоканал» vodokanal-pvk.org, по телефону 099-706-30-58. В случае несвоевременной поверки, приборы учета воды снимаются с абонентского учета и начисления за услуги водоснабжения и водоотведения осуществляется на основании решения Павлоградского городского совета №603 от 14.09.2016г. «Об утверждении нормативов питьевого водоснабжения, а также рационального использования воды в г.. Павлограде», что составляет 259,52 грн на одного человека в месяц.

Вместе с тем другие сотрудники «Павлоградводоканала», с которыми мы связались и описали ситуацию, сообщили нам, что предупреждали вышеупомянутого абонента о возможном как позитивном, так и негативном результате.

«Бригада по этому адресу приехала, произвела замеры и выяснила, что счетчик подлежит ремонту и на данный момент поверку не проходит»,

- говорит сотрудница «водоканала».  

Однако Татьяна еще раз нам сказала о том, что никто о результатах ее не предупредил, и что ей пришлось заплатить дополнительно 100 гривень в фирме, в которую она отнесла счетчик на профилактику. Конечный результат – поверку счетчик прошел. Но при этом павлоградке пришлось потратить не только немалую для нее сумму денег, но и нервов и своего здоровья.

Мы пообщались и с представителями фирмы, в которую обращалась женщина. Там нам подтвердили, что за последние несколько месяцев ни одного их клиента, которые обращались с подобной проблемой (для профилактики или поверки счетчика воды) сотрудники «водоканала» о возможном результате поверки не предупреждали.

Параллельно этому письму к нам в редакцию на «горячую телефонную линию» обратилась пенсионерка с подобной жалобой.

«Я одинокая пенсионерка, мне 80 лет и живу на пенсию 1500 грн. Мне пришлось столкнуться с проблемой поверки счетчика на воду. В «водоканале» объяснили, что мне нужно снять счетчик и отнести на поверку. Но я не могу самостоятельно это сделать, просто не знаю как, да плохо передвигаюсь и практически не выхожу на улицу. А чтобы  нанять специалиста на дом у меня не хватает денег. Решила обратиться к вам в газету. Разъясните, пожалуйста, что делать и куда обращаться за помощью в таком случае»,

- говорит Тамар Васильевна.

Мы решили обратиться за комментарием ситуации к заместителю городского головы (в т.ч. и по социальным вопросам) Елене Шулике. Она пояснила нам, что в городе существует специальная программа для социально-незащищенного населения.

«По этой программе павлоградцы могут получить адресную материальную помощь из городского бюджета на решение социально-бытовых проблем, в частности установку или поверку приборов учета, как в этом случае. Каждую такую проблему мы рассматриваем и решаем в индивидуальном порядке. По адресу человека, который обратился за помощью, выезжает специальная соцкомиссия, которая смотрит на его уровень жизни, жилищных условий, состав семьи и прочие факторы. Если комиссия примет решение, что человек действительно нуждается, тогда ему выделяется эта помощь»,

- рассказала Елена Александровна.

Для того, чтобы получить материальную помощь на решение социально-бытовых проблем Вы можете обратиться в кабинет № 7 Управления социальной защиты населения Павлоградского горсовета (СОБЕС) с пакетом необходимых документов, или позвонить по следующим телефонам: (05632) 20-09-79 - УСЗН (специалист Ирина Анатольевна); (05632) 20-45-99 и (095) 225-41-92 (круглосуточная диспетчерская служба исполкома). Специалисты скоординируют Вас в дальнейших действиях или пришлют по вашему адресу (если вы не можете самостоятельно прийти в СОБЕС) выездную соцкомисию.

Справка: КП «Павлоградводоканал» предоставляет следующие услуги (прайс):

Вид услуг

Стоимость,(c НДС)

Поверка прибора учета воды поверочной установкой без демонтажа на месте эксплуатации (1 шт.)

214,28 грн.

Поверка прибора учета воды поверочной установкой без демонтажа на месте эксплуатации (2 шт.)

321,26 грн.

Работы по демонтажу прибора учета воды (1 шт.)

71,20 грн.

Работы по демонтажу прибора учета воды (2 шт.)

117,24 грн.

Работы по монтажу, замене прибора учета воды (1 шт.)

75,34 грн.

Работы по монтажу, замене прибора учета воды (2 шт.)

125,50 грн.

Ремонтные работы элементов узла учета воды на месте  эксплуатации:

 

устранения негерметичности

41,14 грн.

замена фильтра

66,49 грн.

замена обратного клапана

66,49 грн.

замена вентиля

96,66 грн.

замена соединительных элементов

47,12 грн.