Вы здесь

Когда у дороги будет праздник?

«Я пенсионер, один из водителей-любителей, – написал в редакцию газеты «ТН-Экспресс» наш читатель Анатолий Болотников, – езжу на моем стареньком «Жигуленке» уже лет 20 и хочу сказать, что большинство павлоградских дорог – гроб для автотранспорта. Из-за ям на дорогах портится резина, выходит со строя ходовая машины. Ямочный ремонт - это, как говорят на Украине «окозамилювання». Через полгода отремонтированная таким образом дорога опять становится как стиральная доска. Неужели городская власть не может изыскать средства, чтобы капитально отремонтировать дороги так, как это сделано на ул. Полтавская. А ведь я знаю, что в бюджеты городов Днепропетровской области поступают миллионы гривень акцизного налога с ввезенного на таможенную территорию Украины горючего. Так неужели за эти миллионы нельзя привести в порядок наши дороги?»

Чтобы ответить на вопрос читателя редакция газеты «ТН-Экспресс» обратилась к начальнику финансового управления Павлоградского городского Совета Роик Раисе Васильевне.

- Действительно, – говорит Раиса Васильевна. - Нам с прошлого года поступает акцизный налог с изготовленного на территории Украины горючего в сумме 11 млн 400 тыс.грн. Но законом не предусмотрено, что эти средства должны использоваться целевым назначением на ремонт дорог. Согласно положению о местных налогах, эти средства зачисляются в общий фонд городского бюджета.

– А сколько денег выделяется из местного бюджета на ремонт дорог в текущем году?

– На 2017 год запланировано на содержание и ремонт дорог 24 млн 963 тыс. грн. Из них на текущий ремонт - 8 млн 341 тыс. грн. На капитальный - более 2 млн грн. Из них по 800 тыс. грн выделено на внутридворовой ремонт дорог по ул. Центральной, и на запланированный до конца года еще один внутридворовой ремонт дорог по этой улице. На содержание дорог выделено– 14 млн 614 тыс. грн. Конечно, этих средств недостаточно. Для того, чтобы привести дороги к более-менее нормальному состоянию нужно в десять, а то и в двадцать раз больше. Раньше, в былые годы были субвенции с государственного бюджета на текущий и капитальный ремонт, но их отменили после, так, как был введен акцизный налог. Хорошо, что было выделено более 20 млн. гривен на капитальный ремонт улиц Полтавской и ул. Дзержинского.

- Кто в городе занимается текущим ремонтом дорог?

- Главным распорядителем средств выделяемых на текущий ремонт дорог является Управление коммунального хозяйства и строительства. Оно частично заключает договора на ремонт дорог. Есть еще ремонтная бригада ремонтников при КП «Затищне місто». Они заключают договора на покупку асфальта и другие материалы, затем своими силами, без актов выполненных работ и без тендеров производят ямочный ремонт дорог, подсыпку, грейдирование и т. п. По решению сессии Павлоградского горсовета. Если стоимость ремонтных работ превышает 20 тыс. грн., Управление коммунального хозяйства и строительства обязано на услуги по ремонту каждой дороги объявлять торги через систему «prozorro» и заключать договора с подрядчиками . по результатам торгов. Так должно быть. У нас была попытка провести одной суммой открытые торги по ремонту дорог. Но по определенным обстоятельствам эти торги не состоялись. Законодательство разрешает по объектам, то есть на ремонтные работы каждой дороги, проводить торги с подрядчиками через систему «prozorro».

- Что мешает увеличить сумму бюджетных средств города на ремонт дорог?

- С 780 млн грн. городского бюджета на содержание жилищно-коммунального хозяйства выделяется всего 4,5%. Конечно этого недостаточно. Но на образование, здравоохранение и социальную защиту мы вынуждены выделять более 80% процентов бюджетных средств. Связано это с тем, что сейчас только 50% необходимых средств на содержание лечебных заведений выделяется с государственного бюджета, с 1 января 2017 года выделяется субвенция только на зарплату педагогических работников. Зарплата другим работникам образования, расходы на энергоносители и текущее содержание учреждений образования  легло на плечи местного бюджета. Кроме того весь рост доходов городского бюджета (130 млн грн.) мы вынуждены были направить на повышение заработной платы работников бюджетных учреждений. И все таки, при всех этих расходах на содержание дорог мы выделили в этом году больше средств, чем в прошлом.  

- А как определяется сумма средств, выделяемая на ремонт дорог?

- Прежде всего, исходя из численности людей, занимающихся этой работой, мы определяем необходимый фонд зарплаты на год, считаем расходы на горючее, на приобретение запчастей для ремонта техники, посыпочных и других стройматериалов. Объем дорог, подлежащих ремонту, определяем исходя из возможностей местного бюджета и предложений депутатов городского Совета. В этом году сумма расходов предусмотренных бюджетом города на коммунальное хозяйство меньше чем в прошлом году. Связано это с тем, что минимальная зарплаты выросла с 1450 грн. до 3200 грн. А субвенция с государственного бюджета выделяется только на зарплату работникам медицины и образования.

Спору нет, как говорит Раиса Васильевна, в первую очередь из местного бюджета должны быть обеспечены зарплатой работники бюджетной сферы, необходимо содержать медицину и другую социальную сферу.

Но, непонятно, на каком основании КП «Затишне місто» в 2017 году произвело закупку стройматериалов на сумму более 370 тыс. грн., обойдя систему «prozorro». Удивляет также, почему особым доверием у Управления коммунального хозяйства и строительства пользуется ООО «Евробуд Плюс», с которым заключена львиная доля договоров? Может быть, из-за высокого качества работы? Как говорится, поживем – увидим, сколько простоят отремонтированные этой фирмой дороги.

И еще один вопрос к городским властям. Когда удостоятся должного внимания наши злосчастные дороги? Подарком для всего города будет, если  в обозримом будущем депутаты горсовета примут решения утвердить год дороги? И в том году перевыполнение бюджета полностью направят  на ремонт дорог.

Ну, а пока, как писал классик русской литературы Петр Вяземский:

«Дороги наши — сад для глаз: 
Деревья, с дёрном вал, канавы; 
Работы много, много славы, 
Да жаль, проезда нет подчас». 

А Александр Пушкин добавил к этому:

«Лет чрез пятьсот дороги, верно, 
У нас изменятся безмерно».

Ой, как долго еще этого ожидать…