Вы здесь

ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ! Схема с перевыпуском SIМ-карт

Мошенники научились использовать возможности Интернета для своей выгоды. Они пытаются получить доступ к сим-карте мобильного оператора, к которой привязан вход в личный кабинет держателя банковской карты. Как обезопасить себя?
 

Обратите внимание!

Схемы мошенников выглядят «бе­зобидно». Ни «жертва», ни банк, ни мобильный оператор не догадыва­ются об афере. Злоумышленники обманом перевыпускают SIМ-карту пользователя у его мобильного опе­ратора и получают доступ ко всей информации на мобильном теле­фоне - к СМС с кодами подтверждения от банка, к Интернет-банкин­гу и ко всем денежным средствам «жертвы».

Как происходит мошенничество?

Мошенники совершают звонки или рассылают смс с кодом подтвер­ждения платежных операций на телефон человека, которого хотят ограбить. Далее звонят его мобильному оператору с просьбой заблокировать якобы утерянную SIМ-карту и удаленно восстановить ее. Для этого нужно назвать оператору последние или частые входящие/исходящие звонки, сумму баланса или последнее пополнение. Аферист их называет, номер восстанавливают, и он получает доступ ко всем СМС с секретными кодами для входа в Интернет-банкинг. Спустя пару минут со счета списывают все деньги.

Еще одним способом завладеть вашими деньгами является звонок мошенников вам от имени «мобильного оператора» якобы для улучшения качества связи или предоставления новой услуги. Параллельно со звонком мошенники заходят на страницу личного кабинета «жертвы» на сайте оператора мобильной связи и высылают ей якобы код подтверждения для подключения к «новой услуге». Но на самом деле это код восстановления пароля к личному кабинету на сайте оператора, получив который аферист увидит всю историю звонков и необходимые СМС от банка. Далее, восстановив SIМ-карту и зайдя в Интернет-банкинг, мошенник также легко сможет завладеть средствами человека.

Как себя обезопасить?

1. Заведите отдельную SIM-карту, ко­торая будет использоваться ТОЛЬКО как финансовый номер (будет подвязана к вашему банковскому счету).

2. Если не хотите заводить отдельный финансовый номер, УЖЕ СЕЙЧАС обратитесь к мобильному оператору с паспортом для усиления безопасности и отключите возможность удаленного пе­ревыпуска существующей SIМ-карты!

3. Установите дневные лимиты в Интернет-банкинге, закройте про­ведение Интернет-операций.

4. Не делитесь своими персональными данными: CVV-кодом на обороте карты, секретными кодами из СМС, паролями.

5. Не распространяйте в Интернете свой мобильный телефон, к кото­рому привязан банковский счет.

6. Сохраните номер службы поддержки вашего банка в телефоне, чтобы в экстренной ситуации быстро обратиться за помощью.

«Как только ваш номер телефона перестал работать, немедленно обратитесь в банк для уведомления, что вы потеряли контроль над SIM-картой. Банк заблокирует все ваши активные карты и Интернет-банкинг. Позвоните мобильному оператору для выяснения ситуации с потерей контроля над SIM-картой и уточнения дальнейших действий»,

- советует Тарас Базир, начальник Управления финансово-экономической безопасности банка ПУМБ.