Вы здесь

На «евробляхерах» наживаются мошенники

Автомобиль с европейским номером – уже давно не редкость. Колесят такие авто и по дорогам Павлограда. Но, несмотря на предоставленную временную скидку на растаможку, «евробляхерам» приходится сталкиваться с массой проблем, чем и не преминули воспользоваться мошенники, выступающие в роли посредников.

С одной из мошеннических схем пришлось столкнуться павлоградскому автолюбителю Андрею К. Пару лет назад он приобрел свой автомобиль через одну из фирм Днепра. А когда в конце прошлого года решил обратиться в фирму с просьбой о растаможке и регистрации авто, концов этой компании найти уже не удалось – она уже числилась под другим названием.

Тут-то и началось самое интересное. Посредник запросил за услуги почти 500 евро и твердо пообещал, что автомобиль будет растаможен и зарегистрирован буквально в считанные дни. Андрей тем временем перечислил деньги (стоимость растаможки) на реквизиты таможни, которые ему указал тот же посредник.

И на том дело застопорилось. Лишь спустя месяц на Вайбер пришло сообщение: мол, готовьтесь к растаможке. На таможню вместе с Андреем прибыла солидная группа автовладельцев, которым было обещано то же самое. Но, как и следовало ожидать, представителя посреднической фирмы на месте не оказалось. Зато по вайберу пришло еще одно сообщение – с требованием доплатить еще около 9 тысяч гривень.

С большим трудом, переписываясь по электронной почте, удалось выбить у посредника таможенные декларации и другие документы, необходимые для растаможки. А волокита продолжалась. В итоге пришлось обратиться к сторонним брокерам, которые оказались на тот момент на таможне, хорошенько им приплатить и лишь потом, после шестичасовой нервотрепки, растаможить автомобиль.

В итоге оказалось, что за все «удовольствие» Андрей К. переплатил более 10 тысяч гривень. Попытался было снова связаться с посреднической фирмой в Днепре, чтобы взыскать с нее эту переплату, но, конечно же, усилия оказались тщетными.

Увы, в такой же ситуации оказались многие другие автовладельцы. Кстати, уже 22 февраля заканчивается срок, данный правительством на льготную растаможку «евроблях». А подавляющее большинство машин с европейскими номерами еще не растаможены. Не исключено, что скидка будет продлена еще на три месяца, но на этот счет свое добро должна дать Верховная Рада.

Сейчас процесс регистрации «евроблях» идет довольно активно. Так, по данным Днепропетровской таможни, всего с конца ноября 2018 по конец января 2019 года в Украине было оформлено более 50 тысяч автомобилей с еврономерами.

Это машины, которые были ввезены на таможенную территорию Украины с 1 января 2015 до вступления в силу новых правил ввоза таких автомобилей и находятся в таможенных режимах временного ввоза или транзита. За них владельцы добровольно уплатили 312 млн грн. (8500 за каждое авто). Это освободило их от административной ответственности за несоблюдение требований таможенных режимов при ввозе транспортного средства с иностранной регистрацией. За эти транспортные средства было уплачено в казну более 3 млрд грн.

Из упомянутого числа зарегистрированных автомобилей более 2 тысяч пришлось на Днепропетровщину. За их растаможку в бюджет было перечислено 120 млн грн. Причем таможенные посты области ежедневно проводят оформление более 100 автомобилей с иностранной регистрацией, а при необходимости могут увеличить это число до 500 машин в день.

И все же пока что в области растаможили лишь десятую часть авто на «евробляхах». И значит, что основной наплыв желающих оформить машины по льготному тарифу – впереди.

Что касается Украины, то, по официальным данным, пока что растаможено чуть больше 160 тысяч «евроблях», а их, по самым скромным подсчетам, больше миллиона. Если льготный период продлят еще на три месяца, то последний срок для автовладельцев – 24 мая 2019 года. Растаможиться и зарегистрироваться, конечно же, успеют далеко не все, даже втридорога переплачивая посредническим фирмам.

А не успеешь – последуют довольно жесткие штрафные санкции. Малоприятным сюрпризом для автовладельцев стало то, что штрафы за превышение срока нахождения автомобиля на иностранной регистрации повышены до 170 тысяч гривень. Так, машина в режиме транзит может находиться в Украине 10 дней, если надо пересечь две и более областей; если всего одну – пять дней. Если сейчас максимальный штраф за нарушение режима – 8500 гривень, то скоро он составит 170 тысяч. Есть еще режим временного ввоза – по нему иностранец может ввезти машину на срок до одного года. Автомобилю придется получить временную государственную регистрацию, если человек планирует находиться в стране более 30 дней.


Для справки. Что такое «евробляха»

Граждане Украины, приобретая за рубежом (как правило, в Польше и Литве) подержанные дешевые автомобили, предпочитают не снимать их с иностранной регистрации, чтобы не платить налоги при ввозе транспортного средства в страну. Такие авто в народе получили название «евробляхи». Соответственно, их владельцы неофициально называются «евробляхерами». Термин «евробляха» происходит от польского «blachy», которым обозначается листовое железо, используемое при штамповке автомобильных номеров.

Самая популярная схема ввоза «евроблях» на территорию Украины выглядит следующим образом. «Бизнесмены» фиктивно оформляют украинца сотрудником литовской либо польской компании, регистрируют машину на свое предприятие и пишут доверенность на имя покупателя для въезда в Украину. Посреднические услуги за приобретение автомобиля по данной схеме составляют в среднем 1 000 долларов.

Но такая схема имеет ряд неудобств. Автомобиль формально не принадлежит фактическому владельцу. Если имущество «бизнесмена», на которого оформлена машина, арестовывается или конфисковывается, то человек, купивший транспортное средство с иностранной регистрацией, лишится автомобиля. И деньги ему, конечно же, никто не вернет.

Достаточно распространенным стал такой вид вымогательства, как похищение номеров с «бляхи» с последующим требованием выкупа, так как восстанавливать их необходимо по месту регистрации, то есть, за границей. А это гораздо труднее, чем заплатить выкуп мошенникам.