Вы здесь

Когда до «ливневок» руки дойдут?

При всем уважении к деятельности городской власти по благоустройству города, наши дороги, к сожалению, остаются до сих пор одной из самых неприятной проблемой для жителей Павлограда. Сегодня опытный коммунальщик, бывший мэр Павлограда (1991-1994 гг.) Виктор Романюк отвечает на единственный вопрос по этому поводу: «Почему, даже при довольно непродолжительном, но обильном дожде – трудно не только переходить, но и проехать на машине по некоторым улицам города?».

­– А здесь нет ничего удивительного, – отвечает Виктор Маркович. – Будучи депутатом горсовета, я неоднократно обращал внимание руководства горисполкома на то, что трубы большой части ливневой (закрытой части) канализации забиты песком и гранотсевом от 60 до 90 % сечения трубопроводов.

Для примера, возьмем ул. Днепровскую. По этой улице на участке от р. Гнездка до ДК «Машиностроителей» ливневая канализация была проложена строительным управлением треста «Днепроспецстрой» в 1986 году, за годы эксплуатации железобетонные трубы диаметром 800 мм на 95% забиты граншлаком и илом.

Эта ливневая канализация по всей длине выполнена с несколькими уклонами:

  • 1 участок – от р. Гнездка до ул. Фрунзе – уклон в сторону р. Гнездка;
  • 2 участок – от ул. Фрунзе до ул. Ульянова – уклон в сторону ул. Ульянова (до запроектированного в 1986 г. жилмассива «Солнечный»);
  • 3 участок – от ДК «Машиностроителей» до ул. Ульянова – уклон в сторону ул. Ульянова.

Для обеспечения эффективной эксплуатации ливневой канализации по этой улице в 1986 г. по заказу отдела капитального строительства горисполкома была изготовлена институтом «Днепрогражданпроект» проектная документация под строительство ливневой канализационной станции (в р-не СШ № 20), а также прокладки напорного коллектора для перекачки ливневой воды в лиман.

Но горисполком на протяжении 1986-97 годов не смог изыскать денежные средства для освоения - 140 000 рублей (деньги снимались на выполнение работ по ликвидации аварии на ЧАЭС). А позже, в 1992 году горисполком не смог включить этот объект в состав проекта «Строительство путепровода» на выезде в сторону Донецка. Вот почему из-за отсутствия протока ливневой воды по проложенным трубам вся ливневая канализация совершенно забита (кроме частично участка № 1), и это влечет за собой дождевые обильные ливневые потоки поверх асфальтного покрытия, и при этом разрушая асфальтное покрытие магистральной дороги.

Второй пример – состояние ливневой канализации по ул. Харьковской, Центральной и Озёрной.

Трубы закрытой части ливневой канализации диаметром 800 мм на участке от ул. Степного Фронта до ул. Интернациональной в 2014 и 2015 годах с помощью специализированной подрядной организации полностью были очищены, но, к сожалению, скорость прохождения ливневой воды небольшая по причине того, что участок закрытой канализации по ул. Озерной на участке от ул. Харьковской до ул. Центральной (300 п.м.) полностью забит песком и граншлаком. И сделать выемку осевшего песка и ила подрядная организация не смогла по причине того, что в 1996 году при благоустройстве бульвара «Влюбленных» по недоумию исполнителей были ликвидированы 5 технических колодцев. Поэтому ливневая вода, набрав скорость по трубам канализации ул. Харьковской, упирается в этот забитый участок. А поскольку уклоны проложенных трубопроводов по ул. Озерной и Центральной стыкуются на перекрестке этих улиц, и ливневая вода, набрав скорость от ул. Харьковской, должна быть перемещена в сторону р. Волчья.

По этой причине часто невозможно, при большом дожде, проехать по ул. Центральной. Такая же ситуация и на участке от ул. Соборной до ул. Интернациональной, (возле стоматполиклиники). Здесь ливневая вода стоит на «подпоре», поскольку воде некуда проходить.

Я в который раз обращаюсь к депутатам горсовета о необходимости рассмотреть вопросы, связанные с финансированием вышеуказанных работ на реконструкцию существующей системы центрального водоснабжения и канализирования, а также прокладки канализационного коллектора (согласно проекту 1991 г.) по ул. Горького, а не подключать все новые объекты к старым изношенным сетям. То есть – не пожинать плоды работы депутатов предыдущих созывов, а уже сейчас работать на стабильную и устойчивую работу городских инженерных сетей в последующие годы, где должны быть заложены ключевые маркеры стратегии улучшения качества питьевой воды, повышения уровня очистки и экологической безопасности сточных вод, внедрения энергосберегающих технологий.