Вы здесь

Правила новые - дороги старые...

С 1 января 2018 года в Украине вступили в силу новые правила дорожного движения. Отныне водители обязаны соблюдать новый скоростной режим в пределах города, первые права выдаются лишь на два года, а за нарушение правил придется платить втридорога.
 
Наш любимый Павлоград смело можно назвать «царством» автолюбителей – на улицах города в любое время можно увидеть все виды автранспорта – от маленьких и неприметных мопедов-скутеров до больших грузовых фур, в каждом дворе стоит до десятка достижений отечественного, но чаще иностранного автопрома, практически на каждой улице есть «свой» шиномонтаж, множество заправок и специализированных магазинчиков. И каждый, кто выбрал себе средством передвижения по городу транспорт на колесах, должен знать так называемую водительскую «библию» – правила дорожного движения. Эти правила периодически обновляют новыми положениями, которые кто-то  ждет с нетерпением, а кто-то с недовольством. Такое обновление случилось и в этом году.
 
Согласно новым правилам дорожного движения скорость движения автотранспортного средства в населенных пунктах должна составлять не более 50 км/ч, до этого водители имели право разгонять свое авто не более чем до 60 км в час. В связи с этим изменится ли кардинально ситуация на дорогах – прогнозировать сложно, т. к. отучить наших родимых «автогонщиков» от вредной привычки гонять под 80-90 км/час по улицам города может лишь устойчивое бетонное ограждение или столб. А там – поминай как звали горе-водителя. Также новыми правилами предусмотрено сократить допустимое превышение скорости с 20 до 10 км в час, эвакуировать автомобиль в случаях, если он припаркован в запрещенном месте или во втором и более ряду на дороге, если он мешает  движению других транспортных средств, препятствует движению пешеходов или блокирует проезд по двум или более полосам. Четко прописаны также места, где вообще запрещено парковаться: прежде всего это железнодорожные переезды, трамвайные пути, эстакады, путепроводы, пешеходные переходы, перекрестки. Также нельзя оставлять авто ближе чем за 30 метров до автобусной остановки, ближе 10 метров до места проведения дорожных работ и др. В новых правилах прописано и то, что отныне первые водительские права выдаются всего на два года, а потом их меняют на новые сроком на 30 лет без экзаменов. Но если в течение двух лет водитель нарушил правила минимум три раза, новые права выдадут только после сдачи соответствующих экзаменов.
 
Еще один сюрприз (может, и не такой неожиданный) для водителей – «проверка их фотогеничности» – автоматическая фото- и видеофиксация нарушений ПДД. Впервые такую инновацию ввели более десяти лет назад в тестовом режиме, постепенно модернизировали и вот – с 1 января этого года, согласно новым правилам, все нерадивые автолюбители должны быть запечатлены на экранах полиции во всех городах и селах. Однако в Министерстве внутренних дел отмечают, что полиция пока не может штрафовать за превышение скорости в автоматическом режиме, поскольку не имеет соответствующего оборудования. Зачем тогда устанавливать новые правила,  если нет возможности контролировать их выполнение, пока остается загадкой. Но в Министерстве пообещали, что система заработает в первом квартале 2018 года. Ну, максимум – во втором полугодии. Что ж, будем ждать, будем ждать…
 
Но самыми-самыми долгожданными для пешеходов и не так ожидаемыми водителями стали новые увеличенные размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения.  Отныне превысить скорость более 50 км/час в пределах населенного пункта или покинуть место ДТП «стоит» аж 3400 грн, вместо предыдущих 510 и 255 грн соответственно. За управление автомобилем без прав придется выложить в двадцать раз больше, чем в предыдущем году – до 10,2 тысяч гривень, если человек лишен прав, но решил испытать судьбу, сев за руль машины, – выложить придется уже в сорок раз больше, чем в предыдущем году – до 20,4 тыс. грн. А если за этими правонарушениями поймают и во второй раз в течение одного года – беспечный водитель лишится минимум 40,8 тыс. грн. И никого не волнует, откуда он их возьмет. 
 
К слову, согласно бюджету Украины на 2018 год всего на развитие дорог страны предусмотрено направить 47,7 млрд грн. Увидим ли мы эти деньги в действии и будет ли их достаточно – пока неизвестно. Ведь, как говорят, на бумаге цифры выглядят красиво, а в жизни все далеко не так привлекательно. Павлоград горд тем, что в прошлом и позапрошлом годах были отремонтированы улицы Успенская, Полтавская, некоторые внутридомовые дороги, но своей очереди ждут и другие асфальтовые артерии города – не столь большие, но, тем не менее, тоже важные. А дождутся ли – увидим в новом наступившем году.
 
На заметку – справка ДТП
 
По данным Павлоградского отдела полиции, за 2017 год в Павлограде произошло 95 ДТП, в которых 9 человек погибли и 110 получили телесные повреждения. В Павлоградском районе произошло 13 ДТП, в которых 3 человека погибли и 17 человек получили телесные повреждения.