Вы здесь

В павлоградских маршрутках данные льготников будут считывать при помощи терминала

С 15 сентября в общественном транспорте Павлограда с целью электронного мониторинга пассажиров льготной категории будут размещены терминалы, которые начнут работу в тестовом режиме. Об этом стало известно во вторник, 5 сентября, во время аппаратного совещания в горисполкоме. Кроме того, объявление такого содержания появилось в городских маршрутках еще в субботу, 2 сентября.

«Электронный мониторинг пассажиропотока заключается в персонифицированном учете каждого пассажира льготной категории, который воспользовался услугой перевозки в автобусах в обычном режиме по всей территории города путем считывания данных с банковской карты ПАО КБ "Приват Банк". Обращаем ваше внимание, что при считывании данных с банковской карты никакие денежные средства не снимаются, а терминалы для их считывания не является системой оплаты в транспортных средствах. Данная система учета позволит иметь четкие данные о количестве перевезенных пассажиров льготной категории за разный период времени (день, неделю, месяц) с персонифицированными данными на пассажира, что в будущем позволит компенсировать перевозчикам из местного бюджета фактическое количество перевезенных льготников»,

- говорится в объявлении.

Интересно еще и то, что, согласно тексту объявления, условием предоставления возможности льготного проезда в автобусах в обычном режиме курсирования является предоставление водителю для ознакомления документа о наличии льготы (удостоверение и т.д.) и проведение процедуры считывания данных с банковской карты (проведение по терминалу).

Сами же перевозчики пока не знают, как реагировать на это новшество – хорошо или плохо.

«Эта система интересная и инновационная для нашего города, но как она будет работать, покажет время»,

- говорят перевозчики.

«Мы эту договоренность приняли протокольно на круглом столе с представителями банка, СОБЕСа, горисполкома. Пока для нас это все очень абстрактно и непонятно, как эта система будет работать, а особенно в льготном автобусе. Сами представьте, какой там наплыв пассажиров-льготников. А из-за того, что каждый из них должен будет провести карточкой по терминалу будет возникать задержка рейса, времени загрузки автобуса, вызовет некий дискомфорт для стареньких бабушек, тех, кто заходит через задние двери. Да и для самих водителей это будет не так удобно – как он будет все успевать - контролировать ситуацию, обилечивать пассажиров и т.д. А с другой стороны, нужно с чего-то начинать. Возможно, эта система в будущем исключит льготные рейсы, как таковые из-за того, что финансовая помощь будет приходить адресно на карточки людям или нам будут компенсировать деньги из бюджета по факту. Пусть эта система поработает какое-то время, а потом уже можно делать выводы»,

- комментирует ситуацию директор АТП «Кортеж» Александр Дроздов.

«Эта система пока будет работать в тестовом режиме, по специальной компьютерной программе, которая уже разработана. Она позволит нам четко увидеть, какое количество льготников ездит в павлоградских автобусах. А потом компенсировать затраты перевозчиков по факту, переводить из городского бюджета четкие суммы, а не наобум. Сейчас в Павлограде приблизительно 33 тысячи человек льготной категории. В прошлом году из городского бюджета мы компенсировали перевозчикам 2,5 млн грн., такую же сумму мы заложили в бюджет и в этом году. Это очень много. Тем более что в наших автобусах катаются льготники не только из Павлограда, а и со всего региона – Юрьевки, Вербок, Кочережок, Булаховки, Богдановки, Першотравенска и т.д. Почему мы должны платить и за них? А так карточки будут выдаваться только павлоградским льготникам. Доступ к этой базе-статистике будет иметь не только банк, но и СОБЕС и транспортный отдел исполкома. Я стал инициатором этой системы, потому что хочу навести в транспортной сфере порядок, и чтобы бюджетные средства города расходовались рационально»,

- рассказал городской голова Анатолий Вершина.

Как пояснила сегодня на пресс-конференции с городским головой начальник сектора по работе с транспортом и связью Павлоградского горсовета Ольга Львова, специальные терминалы в пользование перевозчиков выделит «Приватбанк». При входе в автобус (в обычном режиме или режиме «льготный») льготник, чтобы проехать бесплатно, должен будет не только показать водителю удостоверение, согласно которому предоставляются льготы, но и провести свою банковскую карточку «Приватбанка» через терминал. Если таковой карточки у льготника нет, ее можно оформить, обратившись в СОБЕС. При этом никаких денежных средств на этой карте не будет.

«Никаких  денег с карты снимать не будут, банк просто считает с нее данные (ФИО) льготника. При этом в базе будут отображаться только ФИО льготника, никакие другие данные – номер карты, баланс считываться не будут. Мы предоставили банку списки льготников. Эта система учета позволит банку сверить базу имен льготников с нашей базой. А мы, по итогу, будем иметь четкие данные про количество перевезенных пассажиров льготной категории за разные периоды времени (день, неделя, месяц и т.п.) с персонифицированными данными о пассажире, что в будущем даст возможность компенсировать из местного бюджета деньги за фактическое количество перевезенных льготников. Пока это пилотный проект. Если система будет работать нормально, это станет первым шагом к внедрению в нашем городе электронного билета»,

— объясняет Ольга Львова.

В случае вопросов и предложений павлоградцы могут обратиться по телефону +38 (095) 225-41-92 или (05632) 6-24-99 (диспетчерская служба), (05632) 6-19-72 (Управление соцзащиты населения)., 099-048-63-96 (Сектор по работе транспорта и связи).