Вы здесь

Общественное мнение

По просьбе городского головы мы провели в группе нашей газеты в Фейсбуке социологический опрос

«У мэра Павлограда возникла идея ввести в городе маршрутки повышенной комфортности. Стоимость проезда в таких автобусах будет стоить около 10 грн. Что думают об этом павлоградцы? Готовы ли вы платить за комфорт?»,

- спросили мы у горожан и предложили им несколько вариантов ответов.

За вариант: «Нет! Да вы что?! Это очень дорого. На черта мне такой комфорт?» проголосовали 17 павлоградцев; «Да, это меня устраивает. Хочу везде чувствовать себя человеком», - утвердительно сказали 14 человек (среди них два депутата горсовета); «А почему бы и нет, если есть такая возможность. Пару раз в неделю можно», - так ответили 7 местных жителей; «Нет, если эта маршрутка будет ходить раз в два часа. Зачем мне ждать именно ее? Лучше поеду за 5,50, но быстрее», - так считает 5 горожан; «Мне все равно, у меня собственный автомобиль», - так проголосовал только один.

Остальные же пользователи сети решили выразить свое мнение в комментариях под социальным опросом и нашим материалом. Мы выбрали и решили опубликовать наиболее яркие из них.

Виталий Калмыков: «За несколько лет частников в городе уменьшилось почти вдвое, но уровень перевозки пассажиров от этого вообще не пострадал, а даже улучшился. Причина – увеличение количества муниципального транспорта. Более того, он не только есть, но еще и ездит". Это не о Павлограде, это о Виннице. Это в Виннице весь муниципальный транспорт уже оборудован Wi-Fi-доступом в интернет и абсолютно бесплатен. Это в Виннице стоимость одной поездки в муниципальном автобусе 3,50 грн., а в автобусе, работающем в режиме «маршрутное такси» - 4,00 грн. А в Павлограде прежний мэр Метелица владеет (и владел в течении всех мэрских каденций) автотранспортным предприятием, и развивать муниципальный транспорт было чревато для его семейного бюджета. Ну а г-н Вершина, сегодня возглавляющий исполнительную власть нашего города, от проблем передвижения жителей и стоимости проезда бесконечно далёк. Используя наработки покойного Чечетова, мэр депутатов горсовета «развёл, как котят» и обзавелся за счет городского бюджета новенькой «Тойотой», заправляя ее, естественно, тоже за деньги города. Именно благодаря этим «крепким хозяйственникам» в Павлограде отсутствует муниципальный транспорт, а проезд в автобусах далеко не премиум-класса является одним из самых дорогих в Украине. Но вот во время очередного пресс-тура г-н Вершина вынес на обсуждение общественности свою идею по запуску на городских линиях «вип-маршруток» по двойной стоимости проезда. Wi-Fi , телевизор, мягкие сидения... Прям Остап Бендер, выступающий перед жителями Нью-Васюки. И тут стали терзать меня смутные сомнения - а не попытка ли это отвлечь внимание обывателей от решения суда, отменившего решение исполкома о повышении проезда? Анатолий Алексеевич, неужели проще дать очередной повод для пародий на себя любимого, чем выполнить судебное решение и восстановить прежнюю стоимость проезда в городских автобусах?».

Эдуард Станько: «Любой мэр, который заботится о громаде, начинает с создания коммунального транспорта, если такого нет в наличии! Если бы город имел с десяток своих автобусов, то любой частный перевозчик 10 раз подумал бы, а стоит ли заикаться о повышении тарифов! Кто-нибудь в курсе, сколько за последние годы куплено коммунального пассажирского транспорта? Конечно же, кроме легковушки за миллион, которая в перевозке обычных горожан, естественно, не участвует. А для всех, у кого не совсем хорошо с памятью, почитайте документы и заявления в прессе в начале 2017 года. Тогда, когда мэр и исполком своим решением подымали тариф на поездки в автобусах в режиме маршрутного такси, рассказывая, что вырастет уровень обслуживания, появится комфорт и очень выгодные проездные! При этом тогда заявляли, что для тех, кому дорого ездить на «комфортных» маршрутках - есть транспорт, который во всех документах обозначен как автобусы осуществляющие работу в обычном режиме, помеченные стыдливо власть табличками «льготный». Вопрос ко всем, а особенно к депутатам Павлограда, которые в феврале отказались отменить незаконное решение исполкома о повышении тарифов: Так, где обещанные за повышенные тогда цены, комфорт, удобства и проездные?

Антон Бовкун: «Меня удивило, если честно, такое предложение. У нас когда в последний раз поднимали стоимость проезда в городе, обещали, что в ответ поднимут комфорт самих поездок, то есть тот же кондиционер летом, печка зимой и качественные сидения. Ну и само собой обещали поднять «уровень доброжелательности» водителей. А в результате ездят старые колымаги частенько по городу, со свистом тормозов, матом водителей и т.д. АТП и так обязаны добавить комфорт в перевозки, которые они обещали, а не предлагать их за отдельную плату. Или понизить проезд за неимением такого комфорта.

Надежда Федосеева: А я хочу за 5 грн. ездить с комфортом. А автобусы АТП (особенно «Сити-лайн») уже давно заменить пора, на ходу рассыпаются. Страшно ездить, но, приходится, выбора нет! А на счет телевизора - кому он нужен!

Впрочем, нам не хватит всей газеты, чтобы опубликовать все комментарии (а их более 100) павлоградцев, выразивших свое мнение относительно этого вопроса. Перечитав их все, мы поняли, что народ в общем-то не против «автобусного» комфорта, но такого «грабительного». Основное требование горожан – выполнение данных обещаний нынешними перевозчиками.