Вы здесь

Как живешь, железная дорога?

4 ноября железнодорожники Украины отмечают свой профессиональный праздник

Невзирая на бурное развитие технического прогресса, вот уже сколько веков железнодорожный транспорт был и остается самым надежным, комфортным и доступным по цене за проезд всем пассажирам. Никакой другой вид транспорта не позволит пассажиру, отправляющемуся в дальнюю поездку, так отдохнуть в дороге, выспаться в уютном купе на чистой постели, как  поезд.

Театр начинается с вешалки, а поездка пассажира – с вокзала. И от того, как обслужит его кассир, выдавая проездной билет, как он проведет время в зале ожидания, что увидит на перроне, зависит его настроение на всю дорогу.

Говоря об этом, следует отметить, что наш Павлоградский железнодорожный вокзал до неузнаваемости изменился после реконструкции. Радуют глаз покрытый тротуарной плиткой перрон, цветочные клумбы, удобные для пассажиров переходы через железнодорожные пути. В самом вокзале, в уютном зале ожидания, пассажирам можно незаметно скоротать время в ожидании своего поезда. Для инвалидов-колясочников в помещении вокзала работает туалет. Железнодорожный вокзал – единственное место во всем Павлограде, где оборудована специальная дорожка для людей с проблемами зрения.

"Огромное спасибо руководству станции и вокзалу за такое беспокойство о нас. Я ведь теперь без посторонней помощи благодаря этой дорожке, при помощи палочки могу зайти в вокзал, без боязни упасть. Жаль, что нет к нам такого же внимания в новооткрываемых городских супермаркетах",

- говорит незрячий инвалид Петр Иванович Сергиенко.

Каждый день спешат на вокзал пассажиры к электричкам, идущимв сторону Днепра и Лозовой, Синельниково. Да и неудивительно, ведь проезд в этом популярном в народе виде транспорта самый дешевый. Скажем, до Днепра из Павлограда можно доехать всего за 15 гривень, тогда как в маршрутке такая поездка обойдется в 46 гривень. Ну а для пенсионеров проезд в электричках вовсе бесплатный. Правда, компенсация за эту льготу железной дороге должна выплачиваться из городского бюджета. Из-за всевозможных материальных проблем последние годы Павлоград не имел возможности расплатиться с железной дорогой и накопился весьма солидный долг. Такая ситуация могла привести к сокращению количества маршрутов электричек. Но, как рассказал начальник станции «Павлоград-I» Валерий Мордас, на прошедшем недавно рабочем совещании с начальником Дирекции железнодорожных перевозок Приднепровской железной дороги Борецким А. С., на которое были приглашены он с городским головой Павлограда Анатолием Вершиной, было найдено взаимопонимание сторон, в результате чего Павлоград погасил долги железной дороге за перевозку льготной категории пассажиров в 2014 году. Поскольку Анатолий Вершина намерен решать проблемные вопросы взаимосотрудничества с железной дорогой, электрички и в дальнейшем исправно будут перевозить павлоградцев.

Для того чтобы создать каждому пассажиру комфортные условия, круглосуточно трудятся на нашей Павлоградской железнодорожной станции сотни людей. Их работа не всегда на виду, порой ее невозможно выразить в цифрах и процентах, но от четкой слаженности всех железнодорожных служб зависит и безопасность людей, и бесперебойное движение пассажирских и грузовых поездов через станцию «Павлоград-I». Но, как ни прискорбно, среди наших жителей находятся люди, преступные действия которых ради копеечной прибыли не только наносят огромный урон железной дороге, но и могут стать причиной трагических последствий. Речь идет о грабителях железнодорожного оборудования – средств связи, приборов железнодорожной автоматики и др.

В октябре текущего года состоялось оперативное совещание в Днепропетровской дирекции железнодорожных перевозок, под председательством первого начальника дирекции Щепоткова О.В., в котором приняли участие начальник Павлоградского городского отдела ГУ НП Олег Малынога, главный инженер Павлоградской дистанции сигнализации и связи Виталий Лисняк, представители правоохранительных органов других городов Днепропетровской области и структурных подразделений Приднепровской железной дороги.

Было отмечено, что на Приднепровской железной дороге сложилась критическая ситуация в связи со значительным повышением количества случаев умышленного повреждения и разворовывания посторонними лицами железнодорожной автоматики, вмешательств в деятельность железнодорожного транспорта. Больше всего хищений и повреждений припадает на устройства СЦБ и связи. Только на Павлоградской дистанции сигнализации и связи за последние 9 месяцев расхищено имущество на сумму 610 тысяч гривень.

В итоге совещания было принято решение: руководителям железнодорожных служб провести в своих трудовых коллективах разъяснительную работу о том, чтобы незамедлительно информировать отделы полиции о фактах хищения и повреждения приборов железнодорожной автоматики, со справкой о стоимости похищенного железнодорожного имущества; проводить постоянную работу по усилению технической защиты средств автоматики на наиболее криминогенных участках, с целью исключения не предвиденных графиком стоянок, систематически производить анализ остановок грузовых поездов на промежуточных станциях криминогенных участков.

Хотелось бы, чтобы запланированные мероприятия неукоснительно выполнялись, предотвращали хищения «металлистов» и гарантировали безопасность наших поездок в поездах. Но вряд ли что-либо изменится, если мы будем сторонними наблюдателями хищения железнодорожного оборудования. Давайте не будем квартирантами в нашем общем доме, а станем его бережливыми хозяевами - заметили, что кто-то раскурочивает светофор или другое оборудование - остановите преступника за руку, увидели, что в пункт приема металлолома сдают тормозные башмаки, сообщите об этом в полицию. Проявите такую гражданскую позицию - спасете жизни сотен людей и, вполне возможно, своих родственников.

4 ноября железнодорожники Украины отмечают свой профессиональный праздник. Давайте пожелаем им крепкого здоровья, хорошего настроения и уважающих их труд пассажиров.