Вы здесь

Станет ли улица Днепровская безопасной?

Мечта павлоградских велосипедистов о том, чтобы Днепровская стала безопасной как для пешеходов, так и для водителей, похоже, не так уж несбыточна: побывавшие в Павлограде эксперты «Vision Zero» высказали ряд предложений, которые вполне могут быть осуществлены на практике – при условии, что городские власти пойдут на определенные затраты.

Наша злополучная улица Днепровская является 12-километровым отрезком международной автотрассы Е-50. И это самая напряженная городская улица в плане безопасности дорожного движения – больше половины ДТП, которые фиксирует ГАИ, происходит именно на Днепровской. Только в прошлом году в городе произошло свыше 50 ДТП, 8 – со смертельным исходом, причем 5 из них зафиксированы на ул. Днепровской. Самое печальное, что с каждым годом количество смертей на дорогах растет.

Проект «Vision Zero» призван свести количество ДТП к минимуму. Общественникам, журналистам и чиновникам его презентовали инициаторы, уже реализовавшие эту программу в Ивано-Франковске — магистр государственной политики, проходивший обучение в Университете Мериленда (США) Виктор Загреба и архитектор, эксперт по транспортной инфраструктуре, три года работавший в Германии, автор новых схем организации дорожного движения Андрей Коман. «Мы разработали и уже реализовали в родном для нас Ивано-Франковске комплекс мер, которые повысили безопасность дорожного движения, решили проблему пробок и парковок, - говорят эксперты. - Наша цель — уменьшить смертность на дорогах до нуля».

При разработке этой программы ее создатели руководствовались четким правилом: приоритет на дороге должен быть отдан в первую очередь незащищенным пешеходам и велосипедистам, во вторую — общественному транспорту, и только потом — прочим автомобилям. Наша Днепровскую эксперты изучали два дня, встречались с представителями городской власти, полицейскими. Провели экспресс-диагностику улицы и выявили ряд серьезных недоработок, которые сказываются на безопасности дорожного движения. Оказывается, трасса построена без учета интересов пешеходов, и водителями, и людьми она воспринимается именно как автотрасса, а не как улица. Отсюда и все проблемы. Нет утвержденной схемы организации дорожного движения, практически отсутствуют тротуары, а если они есть, то очень узкие, не соответствует нормам ширина полос, излишне протяженные «зебры» (от 16 до 28 метров) пешеходы едва успевают преодолевать, некоторые светофоры оборудованы лишь с учетом интересов водителей – в ущерб пешеходам, в ряде мест видимость для водителей закрывают нерационально размещенные рекламные щиты.

«Как поступают полиция и дорожные службы в месте концентрации ДТП? Как правило, вешают знак с ограничением скорости до 40 км в час, но он – не работает, - говорят эксперты. – Мы предлагаем другие, инновационные вещи. Первое: на дорогах должен применяться активный дизайн разметки, не позволяющий быстро ехать — островки безопасности, кольцевые развязки, возвышенные над дорожным покрытием пешеходные переходы и так далее. Второе: уменьшить ширину полос до минимума, что заставляет водителей ехать аккуратней. Например, у нас нормированная ширина полосы — до четырех метров, в Германии — три с половиной. Высвобождаемое пространство эффективно используется для создания парковок и велосипедных дорожек. Мы не только проектируем эти вещи, но и юридически обосновываем, что это можно и надо делать».

Оказывается, у нашей Днепровской есть и несомненные плюсы. Ее «простор» дает возможность для исправления ситуации, причем масштабной и дорогостоящей реконструкции не требуется. Реально сужение дорожных полос, оборудование тротуаров, велосипедных дорожек, создание буферных зон и островков безопасности. Эксперты советуют также использовать контрастную точечную подсветку переходных переходов, в ряде мест установить новые светофоры и в шести точках трассы – камеры контроля скорости, частично произвести ремонт дорожного покрытия. А в целом – нужно разработать и утвердить схему организации дорожного движения и работать над планомерным созданием новой дорожной инфраструктуры. Все это, по мнению экспертов, значительно сократит риск ДТП и со временем приведет к «нулевой смертности» на дороге. Свои предложения по проекту, который рассчитан на 5 лет, они готовы представить на рассмотрение сессии горсовета.

В целом актуальность предлагаемых мер очевидна – с этим согласились присутствовавшие на встрече представители городской власти. А насколько эта программа будет эффективна в Павлограде, покажет только время.